?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Говоря о насилии в отношении женщин, подразумевают чаще всего насилие в семье, от которого страдает немалое число женщин.
25 ноября - это и день движения против акушерского и гинекологического насилия (Movement against obstetric and gynecological violence)

Я отметила этот день: подготовила письма в роддома, с которыми начала в мае переписку, чтобы подытожить ее. Этими письмами решила завершить свое личное подвижничество в роддома. В сегодняшних письмах те мысли, что приходили в последние полгода, многое в них повторяется, в чем-то они различны - разным адресатам писала. И я, по-прежнему, не умею писать кратко.)
Мой идеал - самый короткий рассказ Хемингуэйя из 6 слов, один из самых трогательных из когда-либо написанных:
«For sale: baby shoes, never used.»
Я не знаю, увидела ли администрация роддома что-нибудь в этой переписке, способное помочь им осознать какую-то из граней проблем. Я не знаю, подвигнет ли кого-то в системе знание к переменам внутренним или внешним. Но пробовать в любом случае стоило - для себя и для тех, кто увидел что-то свое важное в моих словах.
Я не знаю куда ведет этот путь, но это не значит, что нужно от него отказываться. Можно менять направления и приобретать друзей, чтобы идти было веселее. )

Письмо в областной роддом:

... ...

"В мае 2015 года я отправляла в адрес вашего роддома письмо и символические подарки к Международному дню акушерки. Получила ответ, подписанный заместителем главного врача, о том, что после возвращения 25 мая из отпуска главврача роддома, мне ответят на мое письмо. Ответа по существу переданного вам моего обращения о моем опыте родов в вашем роддоме, о предложениях по изменению сложившейся практики родовспоможения и атмосферы в роддоме, я, к сожалению, так и не получила.
Я очень сожалею и чувствую недоумение от того, что вы избегаете диалога, не принимаете возможность получить обратную связь о качестве медицинских услуг, оказываемых в вашем роддоме. Мне кажется, что люди, стремящиеся быть профессионалами в своем деле, должны искать обратной связи, возможностей для роста и развития. Я верю в то, что вы задаетесь этими вопросами. 
В тоже время, мне хочется выразить сочувствие и понимание вам в том, что жесткий контроль и управление медицинской сферой лишает представителей медицинской профессии возможностей свободного профессионального развития, самостоятельного выбора направлений этого развития и ответственности за сделанные выборы.
Но мне хочется, чтобы вы слышали не только голоса ревизоров, но и голоса тех, кто пользуется вашими услугами, тех, кто является заказчиками ваших услуг: женщин и их новорожденных детей.
Женщины часто не хотят вспоминать свои роддомовские роды. Они хотят забыть. Они плачут, вдруг вспомнив. Они говорят о боли. Не о той боли, что ведет роды и связана с физиологией рождения ребенка. О другой – о патологической: от болезненных осмотров, долгого лежания на спине, от излишних неоправданных стимуляций, от вмешательств. Они говорят о душевной боли. Они говорят об одиночестве и отсутствии поддержки. Они говорят об унижениях и оскорблениях. Они говорят о травматичном шоке, благодаря которому не помнят и не хотят вспоминать. Одна женщина предложила яркий образ: «Как бы не прошло в роддоме, все равно чувствуешь себя выпотрошенной индейкой.» Если вспоминают хорошее – оно о заботе, которую получили от акушерки, которая оказалась способной проявить эту заботу.
Те, кому услуги хирурга, реанимации, активного медицинского вмешательства и помощи нужны были, чаще всего, не говорят о плохом опыте. И ведь часто действительно есть за что быть благодарными, если жизнь спасена. Если она на кону. Но потом ведь все тоже: ограниченная возможность пребывания с детьми, невозможность получить послеродовую помощь и участие от близких людей из-за закрытости роддома, условия пребывания и ухода, отношение медицинского персонала,  чаще всего, оставляют желать лучшего. И всегда ли можно найти достаточно объективный ответ на вопрос: оправдано ли было хирургическое вмешательство в роды или что причиной патологического течения родов послужило в каждом конкретном случае?
Кто-то предпочел забыть свои роды в роддоме или не знает, что могло быть иначе, что они имеют право на то, чтобы было иначе. А я все помню. И я помню, как совсем иначе развивались мои вторые роды, когда я осталась дома. И не потому, что вторые. А потому, что условия для развития родов и проживания схваток были другие – подходящие для родов. И если бы я во вторых родах не осталась дома, а поехала в роддом, как настоятельно рекомендуют  врачи, моя вторая история родов могла бы быть очень похожа на первую.
И я слышу совсем другие слова о родах тех, кому удалось родить по-человечески в других странах, или в других не роддомовских условиях, где уважались потребности матери и ребенка и создавались возможности для их реализации:
- приватность и комфорт обстановки для родов,
- возможность самой выбрать условия проживания схваток, позу для родов,
- отсутствие лишних случайных чужих людей на родах,
- возможность рожать в своем темпе, а не в течение того времени, которое отводится на роды стандартной инструкцией,
- право на информированное согласие или отказ от медицинских манипуляций, включающее сотрудничество врача и клиента,  свободу от манипуляций и принуждения,
- принятие родов акушеркой, а не врачом,
- признание того, что именно женщина является лучшим экспертом собственного тела, включая право принимать самостоятельные решения относительно своего тела и своего ребенка.
Это универсальные потребности женщины в родах. Это неотъемлемые права женщины как личности и гражданина.
Воспоминания о родах должны быть воспоминаниями о силе, радости и вдохновении. Эти воспоминания о рождении своего ребенка, своей семьи. А не о том, что надо забыть.
Я хочу, чтобы в наших роддомах понимали и принимали, что женщины в родах – не объект для манипуляций. Беременная женщина – человек и гражданин  с полным набором требований и притязаний в сфере здравоохранения и прав человека.
Женщины, которые стремятся защищать права в сфере женского здоровья, говорят: «Человек, который рожает, лучше других способен взвесить свои потребности и возможности в сочетании с потребностями будущего ребенка. В процесс беременности и рождения ребенка вовлечено тело женщины, ее матка, ее труд и жизненная сила.
Предположение, что женщина, которая ставит под сомнение советы консультантов, находится в конфликте с ее еще не родившимся ребенком, является неуважением к этой матери и иррациональным выводом.» Медикам стоит прислушаться к этим словам.
Долг каждого, кто общается с беременной - оберегать ее эмоциональный покой и физическое благополучие. Если не изменить отношение к беременным женщинам в нашей системе ведения беременности и родов в пользу индивидуального подхода, заботы об их эмоциональном и физическом благополучии, создания подходящих условий для родов и послеродового периода, то вы, как представители медицинской системы, должны знать, что, чаще всего, причиняете больше вреда своим вмешательством, нежели приносите пользы. Вы причиняете вред там, где должны служить поддержанию благополучия! Я хочу, чтобы вы знали об этом и стремились к изменениям.
Системы помощи в сфере деторождения должны ориентироваться не только на  физическое выживание матери и ребенка, но и на их психологическое, физиологическое и эмоциональное благополучие во время родов, в послеродовом периоде. Выживание – это первоочередная цель для тех стран и регионов, которые существуют в условиях чрезвычайного положения. Но мы не можем удовлетворяться этим, иначе нам придется признать, что недалеко от них ушли. Право на жизнь – не единственное право человека. Выживание вопреки или благодаря участию медицинского персонала,  не оправдывает всего прочего, что сопровождало процесс оказания медицинской помощи.
Чего я хочу достичь своими личными письмами?
Получить обратную связь от вас. Я хочу, чтобы вы признали ущерб, причиненный мне во время пребывания в вашем роддоме, и принесли свои извинения.
Весь мой опыт достаточно подробно описан в первом письме к вам. Для меня это будет достаточным маркером того, что вы способны нести свою ответственность, обладаете профессиональным достоинством и мы живем не в условиях чрезвычайного положения, в котором многое если не оправдано, то допустимо, потому что основная цель – выживание. Я хочу получить подтверждение того, что мы живем в условиях, где есть достаточно возможностей для гуманизма и развития. 
Мне хотелось бы так же знать, осознаете ли вы проблемы, которые я описываю в своих письмах к вам, основываясь на своем опыте и опыте других женщин? Видите ли вы проблему непонимания психофизиологии беременности и родов со стороны медицинских работников, непонимания потребностей женщины в родах, негуманного отношения в нашей системе к женщине и новорожденному ребенку, объектного отношения к заказчикам ваших услуг – проблему отношений в системе родовспоможения? Мне бы хотелось говорить о поиске путей решения этих проблем. Но осознаете ли вы, что описанные проблемы существуют?
Хотелось бы так же сообщить вам о том, что история переписки с вашим роддомом и мой опыт родов в вашем роддоме опубликованы мной в открытых источниках. И я планирую и в дальнейшем говорить об опыте родовспоможения открыто, и искать возможности поддерживать актуальность темы беременности и родов и стремление к переменам в ней.

Я была очень удивлена и огорчена, что вы убрали файл с книгой Мишеля Одена «Возрожденные роды» со своего сайта. Но так как та книга несколько лет располагалась на вашем сайте и есть в свободном доступе, видимо, у персонала роддома была и остается возможность познакомиться с ней, поэтому хочу подарить вам другую книгу этого автора – «Научное познание любви». Надеюсь, что знание, доступно изложенное в этой книге, поможет вам осознать проблемы отношений в системе родовспоможения и пути их решения. Я хочу поделиться стремлением к гуманизации акушерской профессии."

Письмо во второй роддом:
... ...

"В мае 2015 года я отправляла в адрес вашего роддома письмо и символические подарки к Международному дню акушерки. Не получив ответа на мое письмо, в конце июня я написала второе письмо в ваш адрес и получила ответ на него. Но я осталась не удовлетворена этим ответом. В нем нет ни слова ответа по существу заданных вам вопросов, описанных обстоятельств моего опыта  взаимоотношений с персоналом вашего роддома, полученных услуг, сделанных предложений. Ваш ответ подписан безличной подписью  «Администрация роддома № 2» и нет ничьей личной подписи. Никто не несет ответственности за деятельность роддома? Никто не может взять на себя ответственность ответить на письмо с обратной связью об обстоятельствах получения услуг в роддоме? Я вижу в вашем ответе только желание отделаться от адресата отпиской, раздражение от необходимости отвечать на обратную связь о вашей деятельности и, возможно, страх.
В тоже время, мне хочется выразить сочувствие и понимание вам в том, что жесткий контроль и управление медицинской сферой лишает представителей медицинской профессии возможностей свободного профессионального развития, самостоятельного выбора направлений этого развития и ответственности за сделанные выборы.
Зная о вашей деятельности в качестве центра по ведению преждевременных родов, я выражала вам благодарность еще в первом письме к вам: «Хочу поблагодарить вас и выразить признательность за все случаи оказания рациональной и эффективной помощи женщинам, получившим  медицинские услуги в вашем родильном доме в своих беременностях и родах. Поблагодарить за все случаи спасения жизни и здоровья женщины и ребенка во время осложненных беременностей и родов.» И хочу подтвердить, что я осознаю важность экстренной медицинской помощи в родах, которую вы осуществляете.
Но мне также хочется, чтобы вы знали и помнили о том, что системы помощи в сфере деторождения должны ориентироваться не только на  физическое выживание матери и ребенка, но и на их психологическое, физиологическое, эмоциональное благополучие во время родов и в послеродовом периоде. Право на жизнь – не единственное право человека. Выживание благодаря или вопреки участию медицинского персонала,  не оправдывает всего прочего, что сопровождает процесс оказания медицинской помощи.
Помимо оказания помощи в преждевременных родах, вы вынуждены заниматься сопровождением физиологических родов. Люди, которые имеют отношение к помощи в беременности и родах должны понимать, какие условия необходимы, чтобы беременность и роды протекали достаточно хорошо и где в этом ответственность акушеров-гинекологов. Вы должны сами стремиться к созданию в роддоме комфортных адекватных условий для сопровождения беременности и родов.
Долг каждого, кто общается с беременной - оберегать ее эмоциональный покой и физическое благополучие. Если не изменить отношение к беременным женщинам в нашей системе ведения беременности и родов в пользу индивидуального подхода, заботы об их эмоциональном и физическом благополучии, создания подходящих условий для родов и послеродового периода, то вы, как представители медицинской системы, должны знать, что часто причиняете больше вреда своим вмешательством, нежели приносите пользы. Вы причиняете вред там, где должны служить поддержанию благополучия! Я хочу, чтобы вы знали об этом и стремились к изменениям.
На информационных досках во всех медицинских учреждениях висят выдержки из законодательства о юридической ответственности пациентов. Медицинские работники предъявляют беременным женщинам множество требований, в т.ч. требуют соблюдения нормативных актов министерства здравоохранения, которые имеют отношение к деятельности врача, но не пациента. Вы требуете соблюдения ваших обыкновений, которые позволяют вам сохранять статус-кво, избегая настоящего профессионализма и профессиональной ответственности, зачастую не слушая и не принимая потребностей женщин в их беременности и родах. Акушеры-гинекологи, включая ваших работников, на многие заданные им важные вопросы не отвечают по существу, а ссылаются на положения нормативных актов Минздрава. Где во всем этом права того, кто обращается за медицинскими услугами? Где ответственность, профессиональное достоинство медицинских работников? Врач, медсестра, озабоченные буквальным соблюдением безличных инструкций и протоколов, превращаются в «чиновников от медицины», заботящихся больше о знании и применении норм делопроизводства и отраслевых нормативных актов, чем о благополучии своих пациентов.
Беременным женщинам трудно добиться соблюдения их прав на информацию, уважение личного достоинства, автономию и независимость личности, включая право информированного согласия и отказа от медицинских услуг, права неприкосновенности личной жизни.
Мне кажется важным отметить, что у пациента больше прав, чем обязанностей, т.к. он обращается за оказанием услуг. У медицинских работников больше обязанностей, чем прав, т.к. они находятся на работе, на службе.
Роддом должен быть местом, в котором есть условия для  уважения и удовлетворения потребностей матери и ребенка:
- приватность и комфорт обстановки для родов,
- возможность самой выбрать позу для родов и условия проживания схваток,
- отсутствие лишних случайных чужих людей на родах,
- возможность рожать в своем темпе, а не в течение того времени, которое отводится на роды стандартной инструкцией,
- право на информированное согласие или отказ от медицинских манипуляций, включающее сотрудничество врача и клиента,  свободу от манипуляций и принуждения,
- признание того, что именно женщина является лучшим экспертом собственного тела, включая право принимать самостоятельные решения относительно своего тела и своего ребенка.
Это универсальные потребности женщины в родах. Это неотъемлемые права женщины как личности и гражданина.
Воспоминания о родах должны быть воспоминаниями о силе, радости и вдохновении. Эти воспоминания о рождении своего ребенка, своей семьи. А не о причиненных психологических и физических травмах.
Я хочу, чтобы в наших роддомах понимали и принимали, что женщины в родах – не объект для манипуляций. Беременная женщина – человек и гражданин  с полным набором требований и притязаний в сфере здравоохранения и прав человека.
Женщины, которые стремятся защищать права в сфере женского здоровья говорят: «Человек, который рожает, лучше других способен взвесить свои потребности и возможности в сочетании с потребностями будущего ребенка. В процесс беременности и рождения ребенка вовлечено тело женщины, ее матка, ее труд и жизненная сила.
Предположение, что женщина, которая ставит под сомнение советы консультантов, находится в конфликте с ее еще не родившимся ребенком, является неуважением к этой матери и иррациональным выводом.» Медикам стоит прислушаться к этим словам.
Чего я хочу достичь своими личными письмами?
Получить обратную связь от вас.
Я хочу, чтобы вы признали ущерб, причиненный мне в период моей беременности и родов в вашем роддоме, и принесли свои извинения. Весь мой опыт достаточно подробно описан в первом письме к вам. Я хочу, чтобы вы ответили на заданные вам вопросы. В первую очередь себе.
Мне хотелось бы так же знать, осознаете ли вы проблемы, которые я описываю в своих письмах к вам, основываясь на своем опыте и опыте других женщин? Видите ли вы проблему непонимания психофизиологии беременности и родов со стороны медицинских работников, непонимания потребностей женщины в родах, негуманного отношения в нашей системе к женщине и новорожденному ребенку, объектного отношения к заказчикам ваших услуг – проблему отношений в системе родовспоможения? Мне бы хотелось говорить о поиске путей решения этих проблем. Но осознаете ли вы, что описанные проблемы существуют?
Хотелось бы так же сообщить вам о том, что история переписки с вашим роддомом и мой опыт родов в вашем роддоме опубликованы мной в открытых источниках. И я планирую и в дальнейшем говорить об опыте родовспоможения открыто, и искать возможности поддерживать актуальность темы беременности и родов и стремление к переменам в ней.

Хочу передать вашему роддому книгу Мишеля Одена «Научное познание любви». Надеюсь, что знание, доступно изложенное в этой книге, поможет вам осознать важность решения проблем отношений в системе родовспоможения и найти пути их решения. Я хочу поделиться стремлением к гуманизации акушерской профессии."

Истории в картинках на сайте Британского движения в защиту прав в родах Birthrights - о травмирующем опыте в родах: о насилии о котором не говорят (см. Газлайтинг)



В международном календаре есть и другие важные дни:

17 ноября - Всемирный день недоношенного ребенка (World Prematurity Day)

6 декабря - в Канаде ежегодно отмечается Национальный день памяти и действий против насилия над женщинами

05 мая - Международный день акушерки.


28 мая – Международный день действий по защите женского здоровья.

Кампания May 28th была учреждена  защитниками женского здоровья, их организациями и сообществами в 1987 году и имеет решающее значение в сфере  сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин в этой сфере (СРЗП - SRHR). Компания 28 мая предоставляет прекрасную возможность напомнить государственным  лидерам о Задачах женского здравоохранения. В этом году кампания подчеркивает неблагоприятные последствия узкого подхода в сфере поддержки здоровья женщин, игнорирующего обеспечение сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек, что приводит к  институциональному насилию в отношении женщин, попустительству. Устойчивость этих проблем поддерживается во времени через отрицание на государственном уровне сексуального и репродуктивного здоровья и прав.

Recent Posts from This Journal

Profile

moteris
radziny
radziny

Latest Month

July 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com